Особенности приготовления

Кофе – один из самых популярных напитков в мире. Он присутствует на всех континентах, во всех странах. Каждый день в мире выпивается больше 2 млрд чашек кофе. Многие люди не представляют свое утро без чашки кофе. Но самое важное, что кофе – это всегда про общение. Еще с давних времен люди любили проводить время в компании друзей или близких за чашкой кофе.

В разных странах складывалась своя культура потребления напитка. Дольше всех с кофе знакомы жители восточных стран. Чашка крепкого насыщенного кофе, сваренного в джезве, для многих людей на востоке – обязательный ритуал и угощение для гостей. И эта традиция сохранилась до наших дней.

В США с кофе познакомились только в 20 веке, когда на полках магазинов стали появляться сначала натуральный кофе в зернах, затем - в молотом виде, потом появился растворимый кофе, который сделал этот напиток массовым.

Простота заваривания пришлась по нраву многим любителям кофе, которые находятся в вечной спешке. Это продолжалось вплоть до 70-х годов до момента пока Говард Шульц не открыл свою первую кофейню Starbucks, где сначала продавался свежеобжаренный кофе в зернах и молотом виде, а впоследствии и готовые кофейные напитки. С этого момента кофейни Шульца стали появляться одна за одной по всей стране, а потом и по всему миру. Говард Шульц изменил представления о потреблении кофе. Потому что до него, кофе предполагалось пить дома или в офисе. Но с появлением кофеен у людей появилась третья точка в маршруте дом-работа. Можно было забежать утром перед работой за чашкой вкусного капучино, и, пообщавшись с бариста, зарядиться хорошим настроением в самом начале рабочего дня. Кофейня стала идеальным местом для проведения деловых переговоров или дружеских посиделок. Можно было назначать свидание в уютной непринужденной обстановке или сидеть за ноутбуком и работать, попивая свой латте маккиато с карамельным топпингом. Иными словами, Говард Шульц создал стиль жизни, настроение и атмосферу.

А все началось с того, что Шульц поехал в Италию и был очарован маленькими итальянскими кофейнями, которые простирались по всему городу, абсолютно везде. Взяв за пример итальянскую модель, он попытался внедрить культуру потребления напитка в Штатах. Но итальянцы пьют эспрессо и только эспрессо. У них нет помешательства на капучино или латте с сиропом.

При открытии своих первых кофеен Шульц столкнулся с довольно серьезной проблемой. Американцам не пришелся по вкусу горький кофейный напиток такого маленького объема. Американцы не итальянцы. Поэтому он сделал акцент на таких итальянских кофейных напитках, как капучино и латте, подавал их в больших объемах – 300мл, 400мл, 500мл!! Затем он стал добавлять в эти напитки различные подсластители в виде сиропов, маршмеллоу, шоколадные и карамельные топпинги и в итоге получился кофейно-молочно-карамельный или шоколадный напиток. Такой кофе пришелся по вкусу американцам. Он получался сладкий, молочный, большой в объеме. В итоге Старбакс сегодня – один из самых узнаваемых брендов, который присутствует практически в любой стране мира с развитой экономикой.

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Непосредственно кофе — отдать предпочтение можно любому сорту.

Потребление кофе в Европе

Стоит, конечно же, отдельное внимание уделить Италии. Ведь такие мировые кофейные бестселлеры как капучино, американо, латте макиато и другие появились именно в Италии. Итальянцы с давних времен очень полюбили кофе и всегда являлись новаторами в индустрии. Именно в этой стране появилась первая эспрессо кофемашина, именно итальянцы придумали взбивать молоко и добавлять его в кофе, смешивать различные сорта кофе и создавать смеси. Италия внесла значительный вклад в развитие индустрии кофе. Сегодня капучино нам кажется совершенно стандартным напитком. Но в свое время это было настоящее открытие.

Итальянцы пьют много кофе. Но они далеко не на первом месте по потреблению этого напитка. На протяжении уже очень долгого времени на первом месте находится Финляндия. Иногда она уступает первенство Голландии, которая тоже считается очень кофейной страной.

Потребление кофе в России

Россия, не смотря на рост кофеен и видов кофе на полках магазинов не считается кофейной страной. У нас все еще популярен растворимый кофе, а доля потребления кофе на душу населения составляет порядка 1 кг в год. Однако, с каждым годом количество любителей этого напитка увеличивается и в нашей стране.

Другие статьи блога

Как готовить кофе в пуровере

Пуровер обрел популярность лишь в 2010 году, однак...

19.02.2019

Как приготовить капучино

Капучино — это напиток, который представляет собой...

16.10.2018

Как выбрать турку

История приготовления кофе в турке начинается с 16...

16.10.2018